Главная » 2010 » Август » 16 » Российское ноу-хау: опалубочные системы из алюминиевых сплавов
13:25
Российское ноу-хау: опалубочные системы из алюминиевых сплавов

Российское ноу-хау: опалубочные системы из алюминиевых сплавовВ строительном комплексе России все большее применение находят опалубки, разработанные отечественными учеными и инженерами, по своим характеристикам они не уступают зарубежным аналогам, а в соотношении цена-качество превосходят их. В ряду наиболее удачных проектов - продукция ООО Научно-производственный центр "Опалубка". Специалистам этой фирмы впервые в России удалось создать опалубку монолитных зданий и сооружений из легких высокопрочных алюминиевых сплавов. Применение алюминия обусловлено множеством причин. Этот металл, по сравнению с традиционными материалами, имеет более низкую массу при сохранении высоких прочностных и деформационных характеристик. Он не подвержен коррозии, нет необходимости постоянно его подновлять и подкрашивать. Но главное - применение алюминия дает возможность получать высокоточные оптимальные профили методом прессования, чего значительно сложнее достигнуть при обработке, например, стали. Несмотря на применение более дорогого, по сравнению со сталью, материала, технические характеристики опалубки не уступают зарубежным образцам, а стоимость значительно ниже, что безусловно привлекает российских строителей, умеющих считать деньги. Производство новой опалубки специалисты НПЦ начали в Обнинске, на заводе группы компаний Реалит, оснащенном новейшим итальянским оборудованием. Это во многом определило перспективы дальнейшего совершенствования конструкции - модернизированные облегченные профили становятся все дешевле, а качество постоянно растет.

В среднем цена 1 м2 опалубки для монолитного железобетона на 15-20 ниже, чем у аналогичных зарубежных образцов. На сегодняшний день НТЦ "Опалубка" предлагает рынку несколько опалубочных систем. Наибольшим спросом у строителей пользуется опалубка стен. Она состоит из каркасных модульных щитов, которые могут быть собраны в панели практически любых размеров и конфигураций. Каркас щитов выполнен из алюминиевых профилей, в качестве палубы используется ламинированная фанера толщиной 18 мм, торцы которой конструктивно защищены алюминиевым профилем и герметиком. Расчетное давление бетонной смеси 80 кПа (8 т/м2), прогиб не выше 1/400 пролета при максимальных нагрузках, приведенная масса комплекта опалубки 30 кг/м2. Оборачиваемость палубы - не менее 60 раз, каркаса щита - не менее 300 раз. Стеновая опалубка может быть дополнена такими элементами, как наружные и внутренние углы, шарнирные углы, угловые элементы, радиусные элементы для круговой опалубки. Щиты оборудованы подкосами для установки, рихтовки и распалубки, навесными подмостями для бетонирования, накатными шпильками (тяжами) для восприятия давления бетонной смеси до 80 кПа. Опалубка перекрытий изготовляется в нескольких вариантах, главным образом в виде разборно-переставной конструкции с применением телескопических стоек, продольных и поперечных алюминиевых или деревянных балок и фанеры в качестве палубы, а также в виде разборно-переставной системы с применением рамных конструкций, тех же балок и фанеры. Применение алюминиевых рам делает опалубку наиболее универсальной, позволяет производить бетонирование на разных высотах, с разной толщиной перекрытий.

Рамы высотой 0,3, 0,6, 0,9, 1,5, 1,8, 2,1 м и шириной в зависимости от нагрузок 1,2, 1,5 и 1,8 м снабжены винтовыми домкратами с рабочим ходом 600 мм, несущими продольными и поперечными балками высотой 160 и 140 мм, выполненными из высокопрочных алюминиевых сплавов. Рамы можно собирать в столы и при помощи переходных устройств набирать необходимую проектную высоту. Опалубка колонн производится двух видов: на шкворнях и на угловых элементах. Комплектация варианта на шкворнях включает в себя специальные щиты (0,8х3,0 м - 1,2х3,0 м) с отверстиями под шкворни, шкворни в сборе, подкосы, кронштейны подмостей. Размер возводимых колонн от 0,2 до 0,8 м, колонны в плане могут быть как квадратные, так и прямоугольные. Комплектация варианта на угловых элементах включает линейные щиты (0,3х3,0 м), замки, угловые элементы, подкосы, кронштейны подмостей. Размер возводимых колонн зависит от размеров применяемых щитов. Своим деловым партнерам компания поставляет не только полностью укомплектованную опалубку, но и отдельные детали для их последующей сборки.

Вместе с тем, отмечают в НПЦ "Опалубка", существует серьезная проблема производства и эксплуатации этой весьма специфической продукции. В настоящее время на строительном рынке появилось множество фирм, производящих опалубку без соблюдения технических условий. Подобная самодеятельность приводит к серьезным эксплуатационным издержкам. Неправильно поставленные крепления, наугад выбранный тяг установки балок и телескопических стоек опалубки снижают качество строительных работ, дискредитируют конструкцию в целом, а незнание закономерностей работы конструкции зачастую приводит к авариям. Новая опалубка сертифицирована и запатентована. Однако специалисты Научно-производственного центра продолжают совершенствовать конструкцию. В настоящее время отрабатывается технология изготовления оригинальных стальных высокоточных профилей, налажено производство новых деревянных клееных балок для опалубки перекрытия.

Балки изготавливаются из разных пород древесины, различного сечения и несущей способности. Благодаря комбинированному склеиванию по высоте и ширине их прочностные характеристики в несколько раз превышают показатели традиционных балок. Еще одно ноу-хау - изготовление клееных деревянных блоков для опалубки со специальным водостойким покрытием. При низких температурах предусмотрен обогрев бетона специальными проводами. Сущность этой технологии заключается в следующем: перед укладкой бетонной смеси в опалубку на арматурном каркасе закрепляют нагревательные провода. Длина и количество проводов рассчитываются по несложной методике.

Теплота, выделяемая нагревательными проводами при прохождении по ним тока передается бетону. Таким образом, бетон можно разогреть до 40-50°С при среднем расходе провода 50-60 м на 1 м3 раствора. В качестве нагревателей применяют провода марки ПНСВ-1,2 (1,4) или ПТПЖ-2х1,2 в поливинилхлоридной или полиэтиленовой изоляции. Электропитание нагревательных проводов и выдерживание требуемых температурных режимов обогрева бетона осуществляется через понижающие трансформаторные подстанции типа КТП ТО-80/86 или КТП-63/ОБ, имеющие несколько ступеней пониженного напряжения, что позволяет регулировать тепловую мощность проводов при изменении температуры наружного воздуха. Одной подстанцией можно обогреть 20-30 м3 бетона. По материалам информационного научно-технического журнала "Технологии бетонов".Дополнительная информация - (095) 231-44-55, ivanov@stroymat21.ru

Категория: Справочная | Просмотров: 342 | Теги: Фирма, проект, материалы, Работа | Рейтинг: 0.0/0

Читайте также:

А люди – как птицы
Неповторимый облик вашего дома
Обозначения лакокрасочных материалов
Торговый центр на Цветном бульваре
За все в ответе