10:11 Навстречу природе | |
Частная архитектура всего мира в чем-то очень схожа, ведь проекты создаются теми, кто одинаково трепетно относится к великому наследию прошлого века — принципам построения пространства Ле Корбюзье, Миса ванн дер Рое, Фрэнка Ллойда Райта, Алвара Аалто и других известнейших мастеров. Вместе с тем в каждой стране в нее привносится так много национального, что строения становятся на редкость самобытными. Один из самых ярких примеров подобного синтеза — Японская архитектура. Японская культура прочна, как самый крепкий алмаз на свете, и никакие глобальные процессы не способны изменить ее радикально, до неузнаваемости. Препятствует этому философская составляющая культуры: стремление к простым, сбалансированным, чистым формам, желание приблизиться к природе в повседневной жизни, умение создавать пространство, способствующее не только отдыху, но и сосредоточенности, созерцательности и рефлексии. Если дом лишен всего этого — он уже не японский, сколько бы архитекторы ни старались сделать его таким. Steel Sheet Farmhouse — весьма характерное для современной Японии строение (архитектор Hiroaki Kimura, Ks Architects). Это тот случай, когда хозяева не сносят старые дома, а реконструируют их. К деревянному дому, внутри которого произвели радикальное обновление интерьера, пристроили еще цельнометаллическую часть. Конструкция была сварена на заводе из девятимиллиметровой стали. Она должна была служить местом для чайных церемоний. Эта новая и более чем современная часть дома необыкновенно проста по конструкции и в изготовлении. Жесткая стальная несущая оболочка сделала внутренние опоры ненужными. В интерьере пристройки остались сварные швы и прочие следы обработки. Снаружи конструкцию покрасили автомобильной эмалью. Стальную чайную комнату подняли краном и просто приставили к домику, зафиксировав место стыковки, и она сразу приобрела жилой вид, поскольку ее окна смотрели в сад, создававшийся многие годы. В интерьере Steel Sheet Farmhouse прослеживается подход к решению пространства, характерный для Алвара Аалто: простота, лаконичность, игра с естественным светом. Использование дизайнерами старых газет за 1925 год для декора стен внесло игровой элемент в суровое и «очень японское» убранство дома. House at Nukata (архитектор Yoshiji Takehara, Moo Architect Workshop) расположен в Nagoya Citi, префектура Aichi. Земля здесь буквально сочится влагой, и потоки воды бодро бегут среди холмов. Родители заказчика давно живут в этой местности, и он заказал в архитектурном бюро новый дом по соседству с родительским с учетом потребностей его семьи, в которой подрастают двое детей. Проект выполнен с учетом сложного рельефа местности. Дом состоит из двух разноуровневых частей, соединенных двориком с садом. Перепад не пытались замаскировать, напротив, он подчеркнут двумя уровнями пола из разных материалов (в одном случае каштан, в другом — тополь). Планировка позволяет вносить любые изменения — дома могут меняться по желанию хозяев. Полностью концепцию дома можно охарактеризовать как простую и легко реализуемую. House at Onjuku (архитектор Yoshiji Takehara, Moo Architect Workshop) относится к префектуре Chiba. Это район загородных вилл, то есть дачный поселок, до которого от Токио полтора часа езды на экспрессе. Одно из достоинств дома — вид на океан, что для влюбленных в природу японцев очень важно. Сдвоенный участок с перепадом высот семь метров. Чтобы обыграть разноуровневость, архитекторы придали дому форму бабочки, присевшей отдохнуть. Причем ими было предпринято немало усилий, для того чтобы ощущение легкости создавала именно форма дома, а не материалы или конструкции. Замысел удался — строение и впрямь напоминает бабочку и, что самое главное, кажется таким же хрупким, как это весьма почитаемое в Японии насекомое. Хрупкость, разумеется, обманчива: дом не только прочен, но и сейсмоустойчив. Панорамное остекление, которое можно считать характерной чертой японской архитектуры, усиливает ощущение близости океана. Внутреннее пространство решено в присущем Стране восходящего солнца духе минимализма, и даже чужеродный камин не режет глаз. Second plate (архитекторы Hiroyuki Arima и Urban Fourth) — здание, которое легко представить себе в любом богатом пригороде крупного мегаполиса, будь то Европа, Америка или Австралия. Это впечатляющая бетонная конструкция, состоящая из двух корпусов, украшением одного из которых служит бассейн, другого — огромная терраса на открытом воздухе. Дом разрушает стереотипные представления о жилище - его угловатость очаровательна и при этом функциональна. Лестницы — детали, порой незаметные в японских архитектурных проектах, — здесь формируют пространство, задают его ритм. Сотрудники архитектурного бюро Ken Yokogawa Architect Associate построили, по сути, уникальную резиденцию Kobayashi. Этот дом, впитав в себя все лучшее из мирового архитектурного наследия, сохранил, однако, национальный характер. Начать с того, как грамотно, «по-японски», он расположен на участке: в самой глубине роскошного сада. Попасть в дом можно только через сад, что позволило архитекторам разыграть целый спектакль на тему смешения частного (участок при доме) и общественного (подъездная дорога). План дома очень прост и похож на японский иероглиф «рисовое поле» (квадрат, разделенный на четыре маленьких квадрата), что обусловило градацию приватности. Фасад, выходящий в сад, сделан из стекла, что, опять-таки, словно обращает дом наружу. Граница между окружающей средой и домом практически стерта | |
|
Читайте также:
Где себя показать? |
Ремонт в моей квартире |
Загородный дом. Этапы строительства |
Капитальный ремонт жилых домов в Москве |
Смета под микроскопом |