Главная » 2011 » Октябрь » 24 » Еще раз о ремонте кондиционеров
13:41
Еще раз о ремонте кондиционеров

Еще раз о ремонте кондиционеровСитуация, когда требуется замена отказавшего компрессора кондиционера, в большинстве случаев связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатациии кондиционера. Очень часто сервисная служба даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента ограничивается, в лучшем случае, установкой фильтра на жидкостную магистраль или устранением течи и дозаправкой кондиционера, в то время как нужны радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера. Результат такого отношения всегда один - отказ компрессора. Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондиционеров именно в таких ситуациях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти. Необходимость в проведении ремонта компрессорно - конденсаторного блока кондиционера в мастерской возникает не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях:1. По результатам экспресс анализа масла компрессора.2. При потере герметичности фреонового контура кондиционера.3. При попадании влаги в фреоновый контур кондиционера. В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная реанимация поможет продлить жизнь кондиционера. Экспресс анализ масла.

Под этими красивыми словами скрываются достаточно простые действия:1. Нужно получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура.2. Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла.3. С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты. Как взять пробу масла на анализ? Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера, масло, находящееся на стенках трубопровода стекает по ним вниз.

Вот это масло и можно взять на пробу через сервисный порт кондиционера. Для этого понадобится:1. Шаровый кран с нажимкой на 1/4".2. Короткий шланг со штуцером на 1/4", (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).3. Емкость для сбора масла.4. Чистая лабораторная пробирка. Порядок действий такой:1. Остановить кондиционер, в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода.2. Подключить к сервисному порту шаровый кран.3. Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла.4. Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается только собрать его в емкость. Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла для вас не проблема.5. Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент - оно пенится).6. Слейте пробу в пробирку. Следующий шаг экспресс анализа - сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху.

Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой. темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме Тепло при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера. зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина - влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный. Прозрачное масло с легким запахом не сильно отличающееся по цвету от образца указывает на то, что реанимация кондиционеру не нужна.

И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения, в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит необходимость экстренного вмешательства. Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер. Последовательность действий при этом следующая:1. Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см.2. К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.3. Опустить свободный конец шланга в стакан.4. Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.5. Отметить на стакане уровень масла.6. На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.7. Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.8. Включить кондиционер на Холод.9. Закрыть жидкостной порт кондиционера.10. Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.11. Закройте кран, когда уровень масла достигнет метки.

Категория: События | Просмотров: 538 | Теги: дверь, Работа, монтаж | Рейтинг: 0.0/0

Читайте также:

Московские «дома-призраки»
Эксперт
Тест керамических плиток
Рейтинг-2009: самые красивые новостройки Москвы
Дома от викингов