У девелоперов бизнес-центров сегодня нет денег для того, чтобы на собственные средства делать ремонты в построенных офисных зданиях. Застройщики и раньше старались переложить часть этих забот о здании на компанию-арендатора, а теперь тем более. Перед новыми собственниками и арендаторами встанет проблема выбора - помочь им определиться с интерьерными решениями сегодня готовы десятки компаний.
Душа компании
Дизайнеры и архитекторы отмечают, что отношение к офису в России постепенно меняется. Это понятно: на работе мы проводим большую часть нашей жизни. Если раньше рабочее помещение воспринималось исключительно как место работы, где стиль и дизайн не имели принципиального значения, то теперь участники рынка осознают - именно внешний вид офиса характеризует их лучше любых рекламных проспектов.
В то же время главная задача любого офиса - способствовать успешной работе компании. Поэтому обстановка в помещении должна быть максимально комфортной для сотрудников - важно, чтобы они не мешали друг другу, но могли всегда найти возможность обсудить между собой текущие дела.
Для руководителя, задумавшегося о переезде в новое помещение или же о том, чтобы вдохнуть новую жизнь в старое, современный рынок предлагает массу решений. За помощью он может обратиться прежде всего к тем дизайнерам и архитекторам, на счету которых не один реализованный проект и чье имя хорошо известно публике. Одна часть людей работает в пространстве, созданном этими профессионалами, а другая наблюдает возведенные здания со стороны.
Архитекторы и бюро
Признанные мэтры из архитектурного бюро АДБ (ADB Limited) работают в стилистике "современного офиса", причем значительную часть проектов компании составляют бизнес-площади в стиле хай-класс. Ясный минимализм достигается при помощи дерева, металла, стекла и камня. Продуманное сочетание этих материалов и оригинальные конструкции создают оригинальный дизайн в рамках офисной площади. Яркий тому пример - офис самого АДБ или же компании Johnson & Johnson.
Дизайнеры и архитекторы АДБ смогут оформить дорогой и респектабельный офис класса "люкс". Он подойдет для известного бренда или же новой компании, которая уже собирается заявить о себе как о солидном партнере. Стоимость такого проекта, по словам заместителя руководителя департамента интерьеров АДБ Дениса Кувшинникова, в каждом конкретном случае индивидуальна и зависит от желаний заказчика.
Взыскательным клиентам, кто даже на работе хочет окружить себя роскошью, стоит обратить внимание на архитектурное бюро "Меганом". Оно делает выбор в пользу минимализма - пустые пространства, в которых внимание целиком сосредоточено на редко встречающихся макетах-скульптурах. Оценить, насколько эти приемы способствуют созданию великолепных площадей, можно на примере Luxury Village или же домов на Остоженке.
Тем, кто предпочитает выдержанный в классическом стиле офис, подчеркивающий богатую историю компании или же просто призванный создать подобное впечатление, следует обратиться к дизайнерам и архитекторам в этой области, которые имеют бесценный опыт реконструкции. Например, российско-германское бюро "Чобан и партнеры" из Санкт-Петербурга на зависть московским коллегам создало удивительный объект. Взяв за основу здание завода Langenzipen постройки 1895 года, Сергей Чобан сумел создать классический фасад при помощи оригинального решения. Архитектор "одел" здание в стекло, украшенное необычным принтом - изображением ваз, атлантов и орнаментальной греческой волны. Эти элементы повторяются и во внутреннем интерьере, создавая целостный образ всего объекта.
Другой пример умелого использования исторического наследия, доставшегося в виде кирпичных стен и высоких сводов, являет собой строение, в котором совсем недавно располагался центр дизайна Art Play. В бывшем фабричном здании нашли приют не только многочисленные офисы, но и еще один флагман российской архитектуры - бюро "А-Б". За этим приличным названием скрывается имя творческой группы "Арт-Бля". Сотрудники этой компании работают в первую очередь с цветом: вторгаясь в пространство фабричных стен, они дают ему новый облик.
Между тем дизайнеры и архитекторы, работающие сами по себе, не уступают своим объединившимся в бюро коллегам.
Известный законодатель московской моды Алексей Козырь может похвастаться блестящим опытом неожиданного решения при создании бизнес-площади. Именно благодаря его усилиям на крыше одного из столичных зданий возник брутальный VIP-офис. Стены из черного бетона в сочетании с металлическими балками, опирающимися на шахту дома, создают весомый и зримый образ.
Его французский коллега Жан-Филипп Жиро продемонстрировал на московской территории один из применяющихся при реконструкции приемов - контрастное вторжение. Приглашенный любимой представительницами прекрасного пола компанией L`Oreal для оформления ее офиса на Якиманке, он превратил кирпичную кладку в отличный фон для рекламных постеров с изображением известных всему миру красавиц.
Юные дарования
Иногда компании предпочитают обратиться к опыту не состоявшихся дизайнеров и архитекторов, а юных специалистов, только оканчивающих вузы. Например, Mirax Group предлагает студентам принять участие в творческом конкурсе на оформление соответствующего интерьера. В том случае, если работа учащегося покажется девелоперам заслуживающей внимания, он получит не только денежное вознаграждение, но и возможность воплотить свои идеи в жизнь.
Однако далеко не все готовы посвятить свое время вопросам нового офиса. Для тех, кто хочет переложить решение всех рутинных проблем, будь то поиск подходящего подрядчика на выполнение строительных работ или план электросети здания, на плечи профессионалов, существует услуга project management, в русском языке именуемая "управление проектом". Эту услугу могут предоставлять как сами архитектурные бюро, так и их достойные конкуренты в этой сфере компании-консультанты.
Если на архитекторе лежит забота о том, чтобы офисное пространство отвечало функциональным и эстетическим требованиям заказчика, то менеджер проекта решает более общие задачи. Речь идет о предоставлении всего пакета услуг - от разработки задания и понимания того, что хочет клиент, от подбора помещения и организации всего процесса закупок до поиска компании, производящей отделочные работы.
В пользу проджект-менеджмента говорят прежде всего цифры. Как уверяют консультанты, благодаря услугам профессионалов заказчик может сэкономить втрое, а то и вчетверо. Это достигается за счет внимательного поиска самых оптимальных решений - выбора лучшего состава поставщиков, лучших архитекторов. Компания, взявшая на себя выполнение проджект-менеджмента, проводит тендеры, в том числе и среди архитектурных бюро.
Источник: Коммерсантъ | Мария Карнаух