Главная » 2011 » Март » 22 » Художественная ковка
12:10
Художественная ковка

Художественная ковкаКовка - распространенный способ художественной обработки многих металлов, но чаще всего этот термин связан с кузнечным ремеслом, с обработкой железа. Это объясняется тем, что железо менее других металлов поддается холодной обработке и для получения нужной формы или какого-либо изображения его необходимо разогревать до температуры свыше 1000 °С. Сегодняшняя популярность изделий художественной ковки объясняется тем, что они идеально дополняют интерьер, придают ему неповторимый облик. И при этом органичны в любом стиле, и любом пространстве. Художественный металл уникален еще и своей сочетаемостью с другими материалами - камнем, стеклом, древесиной, майоликой и даже текстилем, что дает художнику по металлу безграничные возможности для творчества, для воплощения самых смелых идей. Роль и свойства материалов. В современной художественной ковке применяется масса новых технологических приемов, но до сих пор, как и сотни лет назад, металл нагревают в горне, изделия куют на наковальне и используют все те же проверенные временем инструменты - кувалды, ручники, пробойники, гладилки, клещи, тиски и т. д. Не изменились и используемые материалы - черный и цветной металлы (медь, латунь, бронза). Правда, последние чаще применяются для изготовления декоративных вставок в композиции, выполненные из основного материала - стали. Как известно, сталь - это сплав железа с углеродом. По доле углерода стали делятся на низкоуглеродистые (до 0,25), среднеуглеродистые (0,25-0,6) и высокоуглеродистые (0,6-2). С увеличением этой доли возрастает твердость и закаливаемость, но снижается пластичность и ковкость.

Для улучшения тех или иных свойств в сплав вводятся добавки - никель, мышьяк, медь, фосфор, сера и др. Идеально для кузнечных работ подходят углеродистые стали обыкновенного качества с маркировкой Ст0, Ст1, Ст2. Содержание углерода в них 0,1-0,3, они характеризуются наибольшей пластичностью и наименьшей гибкостью при одних и тех же термических режимах, выдерживают многократные нагревы, не деформируются и не дают пластических напряжений. В умелых руках мастера такой материал подобен пластилину, из него можно создать практически любую форму и линию. Широко используется Ст3, но здесь есть некоторые нюансы. Дело в том, что стали с маркировкой "Ст" поставляются по механическим свойствам и не нормируются по химическому составу.

В силу этого в Ст3 доля углерода может оказаться завышенной (это зависит от исходного сырья - руды и от качества плавки на предприятии-производителе). Поэтому данная марка чаще применяется для изготовления низконапряженных конструкций там, где нет ударных и вибрационных нагрузок. Защита поверхности изделия. Очевидно, что каждое изделие художественной ковки и слесарного искусства должно иметь эстетичный внешний вид. В наше время, когда атмосфера наполнена агрессивными выделениями, эта проблема встает особенно остро. И хотя методы защиты поверхности, использовавшиеся в старину, хорошо известны, сегодня они уже не так эффективны. В современной атмосфере содержится, например, большое количество сернистого ангидрида, пагубно влияющего на металлы. Кроме того, химическая устойчивость металлов, главным образом сталей, значительно уменьшилась из-за появления в процессе металлургического производства инородных примесей.

Решая вопрос о защите поверхности изделия, необходимо учитывать, где оно будет находиться. В отношении предметов интерьера ситуация проще, а вот изделия, размещенные снаружи, требуют большего внимания. Практика показывает, что на сегодняшний день из металлических покрытий наиболее пригодны автомобильные антикоррозийные грунты и краски. Они относительно дешевы, прочны, легко наносятся и быстро сохнут, сохраняя заданную художником фактуру ковки. Два-три слоя обеспечивают защиту поверхности на срок до 10 лет. Иногда художники используют приемы искусственного состаривания. Радикальные средства, избавляющие черный металл от способности ржаветь, - оцинковка и гальванопластика.

Правда, в этом случае стоимость покрытия может превысить стоимость самого изделия. Стоимость кованого изделия. Когда речь заходит о стоимости кованого изделия, нельзя забывать, что мы имеем дело с художественным произведением. Поэтому определяющую роль здесь могут сыграть нематериальные аспекты - эстетические достоинства вещи, ее оригинальность, авторский стиль, известность автора. Так, если попытаться определить договорную цену наиболее массовых изделий, в которых преобладают распространенные детали и заготовки, то цена складывается следующим образом. Сначала учитывается работа, связанная с замерами, разработкой эскизов, проектов, рабочих чертежей, затем - количество и стоимость материалов. К ним относятся: антикоррозийные покрытия (грунты, краски, растворители, патины), расходные материалы и инструмент (отрезные, зачистные круги, электроды, кокс и т. д.), металл.

Категория: События | Просмотров: 374 | Теги: Работа, материалы, инструмент | Рейтинг: 0.0/0

Читайте также:

На пороге неба
Как выбрать клей для обоев
Домашняя гостиная
Выбирайте надежную крышу
На пути к дому