10:22 Дороги к дому | |
В современном загородном строительстве мелочей нет и быть не может. Это касается и подъездных путей к коттеджу – дорога к дому, так же как ворота, ограждение и фасад, является визитной карточкой хозяина. Согласитесь, разбитая колея, ведущая с улицы к ажурным кованым воротам, или щебеночная отсыпка на ухоженном приусадебном участке, которая расползается под колесами машины и пылит от легкого порыва ветра, – это нонсенс. Дорогу надо устраивать с умом, не полагаясь на русское «авось».Какие неприятности поджидают домовладельца, когда подъездные пути делают по остаточному принципу, не особенно задумываясь о качестве покрытия и функциональном назначении дороги? Если плитку или булыжник положили без соблюдения технологии кладки, с наступлением весны дорогу может вспучить, плитка начнет разъезжаться. Случается, что и вся дорога (тем более если участок под наклоном) съезжает со своего законного места. Что это означает для владельца дома? Только то, что нужно вновь тратиться на кладку, но – заключая договор уже с лицензированной фирмой. А еще придется заниматься восстановлением верхнего слоя почвы – в результате таких «дорожных перемещений» он разрушается. Если дорожное покрытие уложили прочно, но не учитывая специфику участка, его рельефа, не заботясь о стоках, на дороге могут образовываться лужи и скапливаться грязь. Вроде бы мелочи, а неприятно. Бывает, мастера-дорожники свое дело знают, но дизайнеры они никакие, с художественным вкусом у них нелады. Да обычно и в проекте дома и приусадебного участка о материале для подъездных путей, его фактуре, цвете и способе кладки ровным счетом ничего не сказано. Тогда мастера начинают творить по своему усмотрению, и в итоге получается отличная, прочная дорога, но… Она не соответствует общей концепции коттеджа и участка, категорически не сочетается по дизайну с садовыми дорожками. А это, прямо скажем, не очень хорошо. Тип дорожного покрытия должен гармонировать с архитектурным стилем дома и приусадебного участка. Например, «терему» из рубленых бревен подойдет деревянный настил, в классической русской усадьбе хорошо смотрится гранитный отсев или гравий. Дорогу к элитному особняку с гранитным цоколем лучше вымостить природным камнем, а к строению в скандинавском стиле – мелкими валунами. В качестве универсального дорожного покрытия служит тротуарная плитка. Но самое скверное, если владелец загородного дома и проектировщики не позаботились о том, чтобы подъездные пути обеспечивали беспрепятственный проход машин оперативных служб: «скорой помощи», милиции, пожарных. Сколько было случаев, когда огнеборцы приезжали по вызову в дачные поселки, но не могли подобраться к пылающему строению по узким, неприспособленным дорогам. Ломали ограждения, кусты и деревья, пробивались по садовым участкам, теряя драгоценное время, а дом горел ясным пламенем. Впрочем, хватит пугать. Ничего подобного не случится, если к созданию подъездных путей подойти комплексно. Думать надо своевременноОб удобных подъездах к участку надо думать уже на стадии его приобретения. Загородный дом, конечно, не многофункциональный жилой комплекс, к которому во время строительства выстраивается вереница груженных стройматериалом тяжелых машин, но подъезд техники все равно обеспечить надо. В случае с коттеджным поселком все намного проще: к нему сразу прокладывается подъездная дорога, обычно от трассы, а от нее уже на территории самого поселка делается дорожная разводка к отдельным участкам. Во время строительства эти дороги используются в качестве подъездных путей, затем на них укладывается предусмотренное проектом покрытие. При отдельно стоящем доме дело осложняется. Подъезд для строительной техники желательно сразу же проложить там, где планируется постоянная дорога к дому, чтобы лишний раз не тревожить верхний плодородный слой почвы. Покрывать бетонными плитами подъездные пути во время строительства дома или нет? Это зависит, во-первых, от объемов и технологии строительства, во-вторых, от характера грунта. Если возводится легкий каркасный дом, конструкции которого привезут за два рейса, и почва не вызывает тревог, можно обойтись без плит. Но когда строится многоуровневый коттедж из кирпича, используется натуральный камень, а почвы песчаные и грунтовые воды подходят близко к поверхности, без бетонных плит вряд ли удастся обойтись – они станут защитой верхнего слоя земли от колес большегрузной техники. Подобное временное покрытие кладется быстро и также быстро снимается для переброски на другой объект. Дорога к дому, как и садовые дорожки, обязательно должна входить в проектное задание архитектора. И спроектировать ее не так просто, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, тип покрытия должен соответствовать стилистике дома, с другой – надо учесть особенность почв, геологию участка, уровень грунтовых вод, дабы точно расписать технологию кладки и добиться высокого качества. В одних случаях подойдет так называемый «облегченный вариант» кладки, когда кирпич или плитка скрепляются раствором, в других придется засыпать песок, щебенку, трамбовать, устраивать дренаж и т. д. Наконец, необходимо увязать подъездную дорогу и садовые дорожки в единую органичную систему с учетом потребностей будущих владельцев дома – ведь эти «транспортные магистрали» будут делить приусадебную территорию на функциональные зоны. Надо обеспечить и стилистическую сочетаемость покрытий: если участок превратится в выставку всех мыслимых и немыслимых дорожных одежек – от асфальта и бетонных плит до щепы и натурального камня, – это будет выглядеть смешно. Когда запланирована автономная канализация, надо подумать о том, чтобы спецмашина могла подъезжать к бакам. И, конечно же, обеспечить подъезд машин оперативных служб. | |
|
Читайте также:
Коттеджный поселок городского типа |
Cборное будущее загородного жилья |
Блиц-опрос "Новые технологии" |
Бесклеевые системы крепления ламината |
Холод стройке не помеха |