Главная » 2010 » Июнь » 22 » Укладываем плитку на пол
10:32
Укладываем плитку на пол

Укладываем плитку на полОбъектХолл 3-этажного загородного дома:длина комнаты: 6,20 м-ширина комнаты: 3,65 м-площадь комнаты: 22,63 кв. м.-вход в комнату с торцевой стороны-на левой стене расположены окна-у правой стены расположен камин. Санузел:длина: 2,87 м-ширина: 1,30 м-площадь: 3,73 кв. м.Общая площадь: 26,36 кв. м.Место расположения: Московская область, деревня Тимонино. Производитель работ: профессиональная строительная бригада. Интеллектуальная и рабочая сила:дизайнер-плиточник. Инструменты:уровень-металлический шпатель-«гребенка»: широкий зубчатый шпатель для равномерного нанесения раствора-пластмассовые крестики, необходимые для обеспечения ровных швов между плитками-маленький резиновый шпатель для затирки швов-деревянная рейка, шнуры-шлифовальный механизм, наждачная бумага. Этапы работы1.

Проверка состояния бетонной стяжкиПлиточник выявляет перепад высоты полаДизайнер – руководитель работ с помощью уровня выяснил, что качество бетонной стяжки в холле и в санузле удовлетворительное (она относительно ровная, не крошится, без трещин), но уровень пола в холле имеет перепад высоты около 2,5 см как по ширине, так и по длине комнаты (небольшой уклон в сторону входной двери). Дизайнер предложил устранить перепад, сделав новую бетонную стяжку. Однако после согласования этого вопроса с заказчиком было решено новую стяжку не делать, а выравнивать пол (причем только по ширине комнаты) уже в процессе укладки плитки – за счет толщины слоя клея. Осмотрев пол в санузле, пришли к выводу, что дверь позволяет выровнять пол таким же образом, что и в холле. Время: 15–20 мин. Почему дизайнер решил выравнивать пол только по ширине комнаты? Во-первых, с целью экономии материалов и времени. Во-вторых, зрение человека устроено так, что оптическое восприятие ширины комнаты всегда четче, чем восприятие длины комнаты, поэтому и решено выравнивать пол только по ширине.2. Поиск фактического центра комнаты и смыслового центра композицииМастера определяют место для центральных плиток панноТак как для пола была приобретена не просто плитка, а панно (4 плитки с рисунком, образующие центр панно, плитки терракотового и кофейного цветов, а также бордюрные плитки), то первой задачей было определить центр мозаичной композиции. Заказчик и дизайнер единодушно решили, что центр панно должен обязательно находиться напротив горнила камина, построенного, к счастью, точно по середине одной из стен комнаты. Затем измерили расстояние от установленного смыслового центра композиции до середины каждой стены, проверяя, совпадет ли смысловой центр с фактическим центром комнаты.

Смысловой центр мозаичной композиции совпал с фактическим центром комнаты. В противном случае (например, если бы камин был смещен относительно середины стены) пришлось бы пренебречь фактическим центром комнаты и сместить все панно к камину, разместив центральные плитки напротив его горнила. Время: 30–40 мин.3. Установка маяковПо правилам укладку плиточного панно начинают с центральной части панно. Для этого сначала протягивают шнуры, соединяющие центры противоположных стен, и на их пересечении в центре комнаты, перед камином, укладывают 4 центральные плитки, выверяя их на параллельность стенам комнаты. Затем на выявленное самое высокое место стяжки – дальний левый угол комнаты – укрепляют плитку, которая будет служить первым «маяком» (то есть по ней будут определять уровень укладки остальной плитки). Потом по уровню устанавливают следующую «маячную» плитку так, чтобы протянутый между ними шнурок проходил через центр комнаты. Так же протягивают шнур от самой высокой точки до порога (так как решено не выравнивать пол по длине комнаты, плитка будет повторять уклон пола).

Время: 25–30 мин.4. Примерка плиткиПри укладке плитки вокруг камина пришлось ее выкусыватьУстановив 4 центральные плитки, мастер начал выкладывать рисунок панно (во время «примерки» плитка не приклеивается, а просто кладется на пол). Это нужно для того, чтобы выяснить, потребуется ли подрезка плитки у стен и при «обходе» выступающих частей камина (чем меньше подрезки, тем быстрее будет завершена работа и эффектнее внешний вид мозаичной композиции). Заодно мастер проверяет, не имеет ли плитка каких-либо дефектов. Какие могут быть дефекты? Коробки купленной плитки могут оказаться из разных партий (то есть плитка изготовлена в разное время) и чуть отличаться по цвету. При незначительных цветовых отклонениях мастер перед укладкой смешивает плитки из разных коробок. Могут быть выявлены сколы глазури, царапины. Такие плитки мастер пускает на подрезку.

Плитка может иметь значительные отклонения от квадратной или прямоугольной формы. Чтобы избежать возникающего при укладке перекоса, швы между плитками делают шире обычного. Плитку выравнивают, изменяя ширину шва. Дешевая плитка часто бывает слегка вогнутой формы. В таком случае мастер может увеличить слой клея, утапливая в нем плитку, пытаясь таким образом скорректировать дефект.

Категория: Справочная | Просмотров: 379 | Теги: дверь, материалы, Работа, инструмент | Рейтинг: 0.0/0

Читайте также:

Иная стройка: Борнео-Споренбург
В поисках правильной ориентации
Перестройка города под нужды младших поколений
Традиции плюс современность
По следам уездного дворянства