В Москве на Цветном бульваре на месте бывшего Центрального рынка в декабре 2010 г. открылся торговый центр.
Цветной бульвар свое название получил благодаря цветочному рынку, существовавшему здесь с 1851 г. В те времена бульвар имел сомнительную славу из-за многочисленных питейных заведений, в которых собиралось городское дно.
На месте центрального московского рынка был построен торговый центр, выполненный по западному принципу department store, задумывался девелопером как российский аналог лондонского Selfridges, где в одном здании можно найти все - от предметов интерьера до продуктов питания.
На семи торговых этажах универмага расположились небольшой цветочный корнер, магазины косметики, одежды и аксессуаров, фермерский рынок, кафе и рестораны с летними террасами.
Внутри торгового центра посетителей встречают указатели на английском языке, масса приятных винтажных штучек и ненавязчивая музыка в стиле соул, замешенная модными скандинавскими диджеями.
По всей территории торгового центра арт-объекты молодых российских художников. Скульптуры, фотографии, живопись и инсталляции завораживают психоделическими цветами и неожиданными образами. Практически все, что представлено на выставке, выполнено из отходов бытового потребления, а попросту говоря, из мусора.
Сам архитектурный проект «Цветного» неоднократно становился выставочным экспонатом. Его презентовали в 2008 г. на венецианской биеннале в российском павильоне. После этого «Цветной» был номинирован на ряд архитектурных премий, в том числе на звание «Лучший торговый комплекс России».
В этом проекте видна попытка продолжить городской ландшафт, заставляя вспомнить афоризм У. Морриса: «Архитектура - это красота Земли в местах расселения человечества». Необычное по форме, но одновременно универсальное здание «Цветного» тяготеет к эпохе конструктивизма. В то же время оно органично интегрировано в архитектурный ансамбль исторического центра Москвы.
Европейская лаконичность и сдержанность присущи дизайну интерьеров. Базовыми элементами отделки стен и потолка служат листы хромированного железа. Эти панели делали на заказ. Их в ТЦ подсчитали с английским педантизмом - ровно 750 штук. А вот горшки с живыми цветами, которыми оформлена вертикальная стена, скрывающая лифтовые шахты, никто не считал.
Скрытые ресурсы архитектуры в стилистике «моно» проявились в освещении ТЦ. Посетителей еще со входа завораживает огромное двухсветное пространство. В целом возможности такой прогрессивной архитектуры многогранны. При помощи света можно не только управлять настроением, но и творить настоящие чудеса.
Кстати, о чудесах - и не только в области архитектуры и дизайна - в ТЦ планируют говорить довольно часто. Мастер-классы, дискуссионные клубы с архитекторами и лекции мэтров уже проводятся по выходным. Попасть на лекцию довольно просто. Никакой отдельной платы или специальной записи на эти мероприятия в «Цветном» не требуется.
Принципы работы с арендаторами в «Цветном» не совсем традиционные для России: в торговом центре нет арендных ставок - арендаторы платят только процент с продаж.
Источник: Истикон