Главная » 2010 » Апрель » 5 » СЗИСК: найти свое место на рынке
10:05
СЗИСК: найти свое место на рынке

СЗИСК: найти свое место на рынкеВ декабре прошлого года отметила пять лет деятельности Северо-Западная инжиниринговая строительная компания (СЗИСК). За эти годы компания получила известность на рынке загородного домостроения, сделалась одним из активных и авторитетных участников этого рынка и нашла свой круг клиентов. О том, как строит свою деятельность компания в настоящее время, нашему корреспонденту рассказал генеральный директор СЗИСК Михаил Дмитриевич Варламов.- Первый вопрос об истории компании. Кто стоял у истоков и как вы пришли на загородный рынок?- У истоков была группа профессиональных строителей, которые когда-то работали на различных госпредприятиях.

У нас уже был определенный опыт работы на загородном рынке, и потому было решено разворачивать деятельность именно в этом направлении. Как показало будущее, выбор направления был верный - мы не ушли с рынка, как многие компании-однодневки, напротив, все время развивались. В настоящее время практически сто процентов наших сил и ресурсов сосредоточены в сфере загородного домостроения.- В название вашей компании вынесены слова «инжиниринговая» и «строительная». Что вы подчеркиваете этими словами?- Слово «строительная» говорит о том, что мы строим для своих клиентов дома - от нулевого цикла и до сдачи «под ключ». А «инжиниринг» в данном случае означает нашу способность управлять строительными проектами. Если мы разрабатываем какую-то территорию (например, бывшего пионерского лагеря или базы отдыха), то не разбиваем ее на участки с целью дальнейшей продажи кусками, а управляем застройкой всей территории.

В таких случаях необходима прокладка общих коммуникаций, создание общей инфраструктуры, и все это должно быть сосредоточено в одних руках.- То есть ваша специализация - это строительство коттеджных поселков?- Не совсем так - если, конечно, быть точным в терминах. Мы строили состоящие из коттеджей жилые комплексы, хотя называть их «коттеджными поселками» или «коттеджными городками» не корректно. Сейчас в нашем регионе вообще нет коттеджных городков в европейском понимании: нормативы в этой сфере пока отсутствуют и налицо терминологическая путаница. Если посмотреть на наших западных соседей, то там в этом качестве мы увидим очень большие поселения, рассчитанные на одну-две тысячи жильцов. Такие комплексы должны обязательно включать и торговые, и спортивные, и развлекательные заведения, а у нас подобное практически не встречается. Мы, конечно, можем построить коттеджный комплекс, но в основном специализируемся на строительстве индивидуальных загородных домов.

Разрабатывать большие территории затруднительно в силу того, что нелегко найти инвестора, - серьезные банки пока не очень охотно участвуют в таких проектах.- Вы выступаете в основном в роли генерального подрядчика?- Да, это расширенный вариант генподряда, когда мы берем на себя фактически все строительство за исключением, пожалуй, узкоспециализированных работ. Нет смысла организовывать в компании подразделение, которое занималось бы установкой и наладкой кондиционеров или камер наружного наблюдения, - для этого есть профессиональные фирмы, которые выступают нашими субподрядчиками.

Если говорить о проекте в целом, то мы берем на себя примерно 90 выполняемых работ. Можем построить дом, отделать его, оборудовать необходимый набор инженерных систем - все это вполне по силам нашим специалистам.- Какого типа дома вы строите?- Все дома, строящиеся на нашем рынке, можно условно распределить по четырем категориям: экономкласс, комфорт-класс, престиж-класс и эксклюзив. Классификация произвольна, кто-то может назвать эти категории иначе, но в общем и целом такое разделение загородных домов по классам корректно и обусловлено как используемыми строительными материалами, так и набором удобств. Допустим, для экономкласса более характерна сборно-щитовая технология строительства или каркасная конструкция с заполнением монолитным пенобетоном, оцилиндрованное бревно. В классах «комфорт» и «престиж» применяют газобетон, кирпич, клееный брус и т. д. Соответственно, усложняются и планировочные решения, и отделка становится более дорогой.

Если говорить о практике нашей компании, то мы строим преимущественно дома класса «комфорт» и «престиж», исключая эксклюзивные проекты и строительство совсем уж простых домов. Что касается технологий, то возводим коттеджи из кирпича, газобетона, пенобетона, деревянное же и каркасное домостроение - это не наша епархия.- Чем ваша работа отличается от работы других строительных компаний, которых на рынке довольно много?- Наверное, мы отличаемся вниманием к кадровому вопросу, то есть не забываем старой советской истины «Кадры решают все». Одно время на рынке домостроения была проблема с хорошими стройматериалами, однако со временем она решилась: материалов теперь навалом, главное, суметь из них построить что-то качественное. И здесь на первый план выходит тот самый «человеческий фактор». Причем нужно подобрать как хороших исполнителей, так и профессиональных организаторов. У нас в компании, как мне представляется, эта проблема успешно решена. Наши специалисты - высококлассные профессионалы, которые работают у нас уже не один год и держатся за компанию.

Соответственно, и компания держится за своих сотрудников, и руководство ценит хороших работников, стараясь решить проблемы снабжения, поставки техники и другие организационные вопросы на высоком уровне. Надо отметить, что практически все наши сотрудники имеют специальное строительное образование. Прежде в сфере загородного домостроения нередко можно было встретить и бывшего учителя, и бывшего музыканта. Однако сейчас рынок все более специализируется, появляется множество новых материалов и технологий, и, не имея специальных знаний, разобраться в них довольно трудно. Наступает время подлинных профессионалов, что, помимо прочего, диктует еще и повышение компетентности заказчиков. Так что, обобщая, можно сказать, что отличительной чертой нашей компании является умение организовать слаженную работу высококлассных специалистов, что позволяет выдержать сроки строительства, соблюсти уровень качества и в результате полностью удовлетворить запросы клиента.

Категория: Новости | Просмотров: 328 | Теги: проект, материалы | Рейтинг: 0.0/0

Читайте также:

От рассвета до заката
RAUF: скрытые выгоды кирпичного дома
Архитектура на службе у риэлторов
Виды грунтовок
От проекта до забора